Госдума собирается ввести запрет на рекламу жилья до получения разрешения на строительство
 — О компании — Новости недвижимости — Госдума собирается ввести запрет на рекламу жилья до получения разрешения на строительство

Госдума собирается ввести запрет на рекламу жилья до получения разрешения на строительство

26 Июня 2013

По информации комитета правительства Московской области по долевому строительству, в Госдуме рассматривается пакет поправок к законодательству, согласно которому застройщикам запретят рекламировать квартиры в новостройках, не соответствующих федеральному закону ФЗ-214.

Данным законом разрешается три варианта продажи строящегося жилья: посредством жилищно-строительных кооперативов, посредством договоров долевого  участия и посредством жилищных сертификатов. Застройщику разрешается привлекать деньги дольщиков и заключать с ними договоры лишь после получения им разрешения на строительство. Согласно изменениям в законодательстве, лишь квартиры, продающиеся в рамках данной схемы, можно будет рекламировать на этапе строительства.

Поправки, разработанные депутатом Александром Хинштейном, предполагается внести в закон «О рекламе». Помимо запрета на рекламу строящейся недвижимости, не соответствующей закону, в поправках предлагается упорядочить саму подачу рекламного материала. Так, реклама недвижимости должна содержать информацию о застройщике и строящемся объекте, в том числе номер и дату разрешения на строительство, сведения о государственной регистрации компании, а также некоторую другую информация. Всего объем данной информации должен составлять не менее 15% рекламного пространства.

Как ранее утверждал Александр Коган, возглавляющий комитет по долевому жилищному строительству МО, ФЗ-214 сам по себе не является надежной защитой дольщиков от обмана. Зачастую застройщики продают квартиры, расположенные на сельскохозяйственных землях, а также по другим незаконным схемам. По его словам, необходимо запретить недобросовестную рекламу, а также ввести страхование долевого строительства.

Некоторые эксперты, однако, считают запрет на рекламу недостаточной мерой. Так, например, Леонид Сандалов из агентства недвижимости «Бекар», считает, что застройщики смогут избежать санкций, давая рекламные объявления от имени физических лиц, а проблему наличия обманутых дольщиков может решить только полный запрет строительства жилья, не соответствующего ФЗ-214.


Возврат к списку