Кадастровый учет лестных участков - статья
 — Полезная информация — Аналитика, статьи, обзоры — Кадастровый учет лестных участков

Кадастровый учет лестных участков



Галонский Андрей, кадастровый инженер

Опубликовано - 2016-03-09

Время чтения - 5 минут

Лесными участками принято называть обособленные территории с четко определенными границами в соответствии со ст. 67, 69, 92 Лесного кодекса РФ. Необходимость в государственном кадастровом учете всех лесных участков обуславливаются содержанием ст. 72 Лесного кодекса РФ. В соответствии с законодательным актом взять в аренду (купить или продать) можно исключительно землю, которая находится в государственной (муниципальной) собственности. При этом она должна пройти процедуру кадастрового учета на государственном уровне. В документе должны содержаться сведения относительно экологических, экономических и многих других количественных (качественных) характеристик.

Кто организует кадастровый учет лесных участков?

Чтобы выступить в роли арендополучателя участка лесного фонда или взять его в аренду первым делом следует поставить его на кадастровый учет. Примечательно, что все граждане, а также юридические лица могли производить манипуляции с лесными участками без необходимости проведения кадастрового учета только до 1.01. 2015 года.

Ведет лесной кадастр Федеральный или региональный орган исполнительной власти. Ответственны за проведение мероприятий Федеральная служба лесного хозяйства РФ вместе с его филиалами (лесхозами), Госкомитет РФ по охране окружающей среды (касается заповедных зон), Минобранауки и Минсельхоз. Особенности постановки на учет лесных участков отличаются от кадастрового учета обычных земель. Такие отличия обуславливаются их особым статусом, а также специальной нормативной базой.

Достоверные данные лесного кадастра принято использовать при:

  • намерения управления лесным хозяйством (в том числе на стадии организации);
  • изменении категории земель;
  • определении размеров регулярных платежей;
  • оценке хозяйственной деятельности лиц, которые ответственны за ведение лесного хозяйства.

Финансирование кадастрового учета принято проводить за счет денежных средств из федерального бюджета. Во многих регионах нашей страны также выделяется статья затрат, которая будет направлена на учет лесных участков.

Характерные особенности процедуры

Зачастую лесные участки принято проектировать еще в стадии проведения лесоустройства. Уполномоченные лица берут на себя обязательства по подготовке проектных документов, в которых содержатся исчерпывающие сведения относительно их площади, установленных границ, месторасположении и многих других характеристиках. Смежные границы обычных участков с лесными определяются согласно нормативам действующего законодательства.

В документах относительно проведения межевания участка должны обозначаться реквизиты проектной документации, которые были предварительно утверждены лесоустраивающими органами. Выданные в процессе организации лесоустройства материалы вместе с соответствующими исследованиями принято считать весомым основанием для того чтобы поставить все земли лесного фонда на кадастровый учет.

В реестр должностные лица вносят все исчерпывающие характеристики лесного участка, которые были обозначены в материалах. Он также должен включать достоверные сведения относительно целевого предназначения лесного участка и всех разрешенных видах по его использованию.

Когда по прошествии 2-х лет с даты постановки лесного участка на учет официальная регистрация так и не была проведена, а права законной собственности на него нигде не закреплены, то сведения из реестра полностью исключаются. В случае отсутствия информации относительно передачи участка третьим лицам в аренду вся информация подлежит аннулированию. При этом участок будет на законных основаниях считаться неотъемлемой частью лесного фонда, являясь собственностью федеральных властей. Таким образом, своевременная регистрация позволит избежать недоразумений и спорных ситуаций в недалеком будущем.

Методы учета лесных участков

На сегодняшний день только 16% от всего количества лесных участков официально зарегистрированы. У всех остальных отсутствует учетная граница, они не поставлены на учет.

Вплоть до 2008 года при проведении обязательных мероприятий по официальной регистрации лесных участков принимались во внимание месторасположение, реальные границы на местности, площадь территории, вид разрешенного использования, а также их целевое назначение. В процессе составления соответствующей проектной документации каждому из лесных участков присваивался определенный условный номер регистрации в реестре. На основании его и проводилась идентификация. Морально устаревшая система позволяла на незаконных основаниях изымать леса из общего фонда. Для этого просто менялось их целевое назначение. Поэтому переводить их в собственность с дальнейшим использованием по своему усмотрению не составляло особого труда. Несознательные граждане самовольно сооружали на территории постройки, заборы и прочие сооружения. Чтобы избежать подобных несанкционированных действий сегодня применяются следующие методы для инвентаризации лесов:

  • измерительный;
  • распознавание аэрофотоснимков;
  • дешифрирование космических снимков;
  • актуализация прошлых данных по лесоустройству.

Перечисленные методы проводятся для своевременного выявления и дальнейшего прогнозирования развития процессов, которые зачастую оказывают отрицательное влияние на весь лесной фонд нашей страны. При этом должностными специалистами органов исполнительной власти оценивается эффективность проведенных мероприятий по охране, надежной защите и дальнейшему воспроизводству лесов.

Центр недвижимости "ЗЕВс" проводит работы по постановке и снятию с кадастрового учета любых объектов в Москве и Московской области. Для консультации просто позвоните по номеру +7 (495) 660-83-30 или оставьте заявку на сайте.

Мы вам перезвоним и всё расскажем!


При отправке заявки вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности (мы не передаем данные третьим лицам).