Новая услуга для юридических лиц!

Мы занимаемся подготовкой документов для регистрации договора аренды помещения.

Новая услуга для юридических лиц!

Межевание ДВУХ И БОЛЕЕ земельных участков со скидкой!

При заказе работ по межеванию 2-х и более земельных участков - СКИДКА ДО 20%

Межевание ДВУХ И БОЛЕЕ земельных участков со скидкой!
г. Москва,
ул. Дорогобужская,
д. 14c1, подъезд 31, эт. 2
с 8:00 - 19:00
+7 (495) 660-83-30
 — Полезная информация — Аналитика, статьи, обзоры

Геодезические работы при постройке автомобильных дорог

Опубликовано: 2015-05-10
Геодезические работы при постройке автомобильных дорог

Поверхность нашей планеты не идеально ровная. Она покрыта горизонтальными и наклонными поверхностями, и поэтому при создании будущих автодорог проводить геодезические работы просто необходимо.

Зачем проводить геодезические работы при строительстве автодорог?

День за днем транспортным магистралям приходится выдерживать невиданные нагрузки. Сотни и сотни тысяч легковушек и грузовиков мчаться по ним с огромной скоростью. Отказавшись от геодезии при создании автомобильных "артерий", качественную и долговечную трассу создать невозможно. С помощью комплекса геодезических мероприятий решается множество задач. В список основных входит:

  • перенесение точек высоты на участок застройки с плана строительства;
  • определение радиусов, углов и уровней будущих автомагистралей;
  • установление глубины пролегания подземных вод и выбор действий, которые способны минимизировать их негативное воздействие на конструкцию;
  • разработка рекомендаций по выравниванию стройплощадки;
  • анализ уровня земли, состояния почвы;
  • контроль за тем, насколько правильно выбрано место для создания объекта;
  • установление на обширной территории точного участка строительства трассы;
  • проведение полевого и камерального трассирований;
  • проведение геодезической съемки надземных и подземных объектов;
  • многие другие задачи.

Последствия отказа от геодезии или некачественно выполненные работы

По итогам выполнения геодезических работ можно выявить, как будет реагировать будущая дорога или трасса на предстоящие давление и вес транспортных средств. Не стоит забывать и о негативном воздействии окружающей среды, в разрушении "свое слово скажут" атмосферные осадки и солнечные лучи. Учесть все возможные последствия и особенности возможно только после геодезических исследований.

В том случае, если работы будут проведены некачественно или от них откажутся вообще, новая автотрасса придет в негодность в самое ближайшее время. В лучшем случае, магистрали потребуется дорогостоящий ремонт покрытия. В худшем ямы и выбоины, образовавшиеся от чрезмерных нагрузок, станут причиной аварий.

О том, насколько качественная и прочная дорога была создана, можно узнать после первых зимних месяцев.

Этапы разбивочных работ

Начинать непосредственное строительство дороги разрешено только по завершению основных разбивочных работ, обозначающемся выдачей соответствующего акта. Исходную информацию для предстоящей разбивки получают из проектной геодезической документации. Она анализируется вместе с данными из проектов будущих трасс, после чего наступает очередь составления разбивочных чертежей/схем, календарного плана геодезии.

На начальных этапах разбивки с помощью рулетки или дальномера в обратном и прямом направлениях измеряются линейные участки. Все углы поворота трассы выносятся в натуру тахеометром. На расстоянии каждой сотни метров закрепляются пикеты, обозначаются прочие характерные точки (окончание криволинейного участка, перегиб поверхности почвы, линии электропередач и т.д.).

Повороты дороги - это кривые. Для определения их положения на участке, определяется радиус и угол поворота. Обозначаются концы закругления и точки начала кривой. Каждая кривая закрепляется при разбивке через каждые 20 метров. Благодаря рассчитываю и разбивке поворотов, центробежная сила, воздействующая впоследствии на транспорт, которые переходит с прямой части трассы на кривую, не смогла изменить свои показатели внезапно и резко.

Проведение геодезических работ

Первичная геодезия при создании автодорог состоит в разбивке осей трассы на детали. О ней мы уже сказали выше. Профессионалы выносят временные точки-реперы, которые были ранее закреплены на участке, и обустраивают постоянные точки-реперы. Как правило, в качестве репера выступает обычный древесный столбик с металлическим штырем, который вкапывается в почву. По завершению разбивки полотна земли будущей трассы, наступает очередь непосредственного возведения насыпи и последующих действий по строительству объекта.

ВАЖНО! Проводить геодезию при строительстве автодорог должны не "обычные" геодезисты, а специалисты, которые подкованы в вопросах исследования участков под создание автомобильных трасс.

Вся информация, которая будет получена по завершению геодезических работ, должна быть зафиксирована, представлена в отчетных документах и передана заказчикам в письменном или электронном виде. Зачастую компании по геодезии работают в присутствии самих клиентов или их представителей, чтобы доказать свою добросовестность и точность исследований.

Аналитика, статьи, обзоры

Мы вам можем рассказать еще больше по этой теме!

При отправке заявки вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности (мы не передаем данные третьим лицам).

© "ООО ЗЕВС" 2010—2017
+7 (495) 660-83-30
info@zevsprime.ru
город Москва, ул. Дорогобужская
14c1
, подъезд 31, этаж 2
пн-сб, с 8:00 до 19:00
Консультацию по телефону
Вы можете получить с 8:00 до 21:00
с понедельника по воскресенье
Вся информация и материалы, размещенные на сайте zevsprime.ru могут копироваться с обязательным указанием первоисточника в виде гиперссылки.